Vasya (vagonsky) wrote,
Vasya
vagonsky

Отчет

Ну раз уж всех так заинтересовала тема, напишу краткую работу надо ошибками:

Главной и роковой ошибкой был выбор маляров. Мы наняли двух югославов, один из которых был алкоголиком ко всему прочему. Так получилось - зато они запросили небольшую, сравнительно, цену.
Делать надо так:
-брать маляров по рекомендации (а мы взяли в процессе работы на другом объекте, так что о результатах знали только уже тогда, когда с ними договорились)
Тогда вы сможете спросить о том, какие они работники у предыдущего заказчика. А наши еще и знали, что мы на них претендуем, поэтому старались там, а у нас уже халтурили
-в самом начале оговаривать объем работ, делать распечатку и расписываться всем на обоих экземплярах. Одну копию для них, одну - для себя. Иначе прокинут. Нас прокинули с линолеумом и плинтусами, просто отказались делать и всё. Мы, мол, не договаривались. Вопрос, на самом деле, очень непростой - крайне трудно всё предусмотреть. Скажем, для нас было неожиданностью, что маляры могут считать установку розеток, выключателей и вынос мусора - отдельными работами, не входящими в оговоренные "стены и потолки".
-также попытаться оговорить сроки и график работ (тоже с копиями и подписями). Понятно, что работа будет сделана минимум за вдвое большее время, но так можно будет хотя бы давить. И не простаивать целыми днями (как когда наши югославы, вдруг резко ставшие набожными, ходили в церкви, праздновали Рождество, Новый год и т.д.)
-наверное, надо попытаться договориться о возмещении ваших непредвиденных убытков. Скажем, если рабочий запорол обоину, и вам из-за этого приходится покупать новый рулон - то вы вычитаете сумму из его зарплаты. Это только кажется, что это "по логике вещей", поверьте, у рабочих совершенно иные виды на ваши деньги, они очень рассчитывают получить их целиком, без всяких вычетов (давно ли у вас вычитали из зарплаты за какое-нибудь нарушение? У меня вот - никогда)
-все разговоры вести через одного человека - и.о. прораба. Иначе начинается игра в "хорошего и плохого полицейских" и отмазки "мы так не договаривались!". Выбрать самого вменяемого и обо всем договариваться через него (это если изначально прораба нет).
-(необязательно) связываться только с людьми, хорошо говорящими по-русски. Поскольку люди не очень хорошо говорящие по-русски стремительно теряют этот навык, когда вам надо решить действительно сложную проблему или что-то объяснить. Это им очень удобно.
-вспомнил еще один очень дельный и критически важный совет - разумеется, нельзя ни в коем случае платить до того, как работа будет сделана. Вообще, учитывайте, что вашим рабочим вдруг может расхотеться у вас работать, и в их планы может совершенно не входить доделывать работу до конца (хотя для вас это как бы само собой разумеется). Поэтому лучше вообще не оплачивать им никакую работу, если по крайней мере не начат (или лучше - не сделан) следующий этап. Тогда, в принципе, если Вы так договорились или если они очень просят, то можно оплатить до 70% стоимости того этапа, который давно закончен. Естественно, никаких денег вперёд. Ну а лучше всего просто заплатить все деньги по окончании работ. Если получится еще потянуть пару деньков - это будет идеально, Вы тогда сможете все детально и придирчиво осмотреть (на что у вас заведомо не будет времени, если Вы ненадолго заскочили принять работу), не начали ли отклеиваться обои, например. Но это не всегда возможно, рабочие тоже начинают нервничать, видимо, таких шабашников иногда кидают, особенно, если они не защищены работой на какую-нибудь фирму.

что может произойти, но у нас не произошло:
-надо оговорить деньги на питание. Наши вычли то, что мы им одалживали из итоговой з/п, так что у нас было все нормально. Думаю, в принципе могут представить это как обязанность хозяина (а нажрали они на сто баксов почти).
-проверяйте телефон до оплаты - могут наговорить со своей родиной на большие суммы. Мы аппарат убрали, но это в принципе не спасает.

что произошло, и непонятно, что с этим делать:
-непредвиденные расходы могут появиться всегда. Видимо, это неизбежно. Мы попали, когда хотели поставить двери в санузел - оказалось, что в проеме старых дверей стоит железная рама, и новые не помещаются. Пришлось пилить раму болгаркой, но при этом обвалилась шиферная стена в ванную, и мы попали на гипсокартон и деньги за его установку (алкаш содрал втрое, кстати, как потом выяснилось).
-отдельно надо затронуть проблему воровства стройматериалов. Рабочие очень даже не чужды этого. Бывает по мелочи - но все равно обидно, когда тщательно рассчитанного вами количества розеток не хватает из-за того, что розетка "случайно завалилась" в пакет с личными вещами строителя. А бывает и по-крупному. Огромное искушение испытывают строители, когда в этом доме происходит еще один ремонт. В случае только что сданного дома это, как вы понимаете, практически неизбежно. Тогда между вашими строителями и левыми хозяевами и строителями может происходить настоящая распродажа ваших стройматериалов (вы, естественно, скурпулезно и с любовью рассчитав, считаете, что их на вашу квартиру должно хватить). Наши сперли у нас несколько пачек обойного клея и одну коробку плитки, правда, уже после того, как плиточница закончила - это только то, что мы смогли с уверенностью заметить. Рецепта борьбы с этим я не знаю, видимо, нужно как можно чаще спрашивать у них, что они сделали и посматривать на то, что из стройматериалов осталось. Но совсем победить это, наверное, вообще нельзя.

Сантехника и электрика мы вызывали местных, ЖЭКовских. Причем, денег они запросили, в общем, адекватно, особенно сантехник. Зато при любых проблемах и протечках это будет вина не наша, а ЖЭКа.

Не очень понятно, что делать, чтобы не попортили новый ремонт уже в его процессе. Скажем, обои подрали (и побили плафоны, старые, правда) на всех этапах, и когда клеили, и когда ставили двери, и когда вносили мебель (тогда же, естественно, попортили линолеум). Ванна была попорчена в ходе плиточных работ, видимо, малярами и даже сантехником, когда он пилил трубы болгаркой. Тут рецепт один - всюду подкладывать картонки, но для этого надо стоять над душой, что невозможно.

Ну и грузчики нас хорошо киданули - диспетчер услышав, сколько у нас примерно вещей, сказал, что стоит это 10 рублей/этаж/грузчик, и что наше всё будет стоить "5-6 тысяч рублей". А когда грузчики приехали и посмотрели, то оценили всё в... 28 тысяч (некислый коэффициент, правда?). Ведь 10 руб - это только мелкие предметы, а крупные - уже 50 и т.д. Еще и машина с подъемником "не завелась", вместо нее приехала Газель, а в нее и из нее - это еще как один этаж... Короче, это была конкретная подстава, а точнее - откровенный развод.
Правда, у нас был на старой квартире пассажирский лифт, а на новой - вообще без лифта, 3-й этаж. Но в итоге нам пришлось оплатить только то, что мы сами не смогли бы таскать, а грузили уже и разгружали все остальное вечером сами.

А еще, доделывая за этими криворукими и косоглазыми югославами то, что они, видимо, были просто не в силах сделать, мы убедились и поверили в то, что ВСЮ проделанную ими работу мы смогли бы сделать сами.

P.S. Нет, и не просите! :)
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 30 comments